Архив

Фудкорт

Фудкорт – относительно новое понятие для России, пришедшее в употреблении вместе с торговыми центами и моллами. Фудкорт представляет собой территорию, где расположено заведение общепита.

Зачем нужны фудкорты?

Фудкорт – это прежде всего атрибут комфорта в крупном торговом центре. Он позволяет посетителям перевести дух и подкрепиться после длительной ходьбы по магазинам.

С другой стороны, фудкорт – мощный маркетинговый инструмент. В торговом центре, где есть фудкорт, можно провести гораздо больше времени, лучше изучить ассортимент и сделать больше покупок. А это сказывается на прибыли торгового центра в целом.

Неочевидные детали

Функция фудкорта очень важна, однако он не будет выполнять ее при неправильной организации работы точки питания. При планировании фудкорта необходимо учитывать следующие особенности:

Размер порций

В фудкорте он тщательно рассчитан на то, чтобы посетитель не «переел». Как правило, перекормленные посетители торопятся отправиться домой. Поэтому средняя порция должна быть достаточной, чтобы восстановить потраченные в магазинах силы.

Выбор мебели

Мебель в фудкорте должна быть комфортной, но в меру. Мягкий диван – прекрасный вариант для самостоятельной точки питания, но в торговом центре он может отвлечь от покупок. В фудкорте посетители не должны оставаться надолго, первоочередная его задача – позволить покупателю снова идти в магазин.

С другой стороны, излишне неудобная мебель – причина, по которой покупатель подсознательно не вернется пообедать в фудкорт.

Интерьер

В фудкорте необходимо использовать яркие и энергетизирующие цвета, которые могут взбодрить уставшего покупателя. Широкое пространство позволяет отдохнуть от магазинного столпотворения и бесконечных стеллажей, собраться с мыслями.

Практичность

Правильно работающий фудкорт – место высокой проходимости. Поэтому целесообразно использовать для его отделки практичные и износоустойчивые материалы – керамику, акриловый камень, нержавеющую сталь, пластик. В фудкорте должно быть чисто и безопасно.

Также стоит отдавать предпочтение вандалоустойчивой мебели.

Зонирование

Фудкорты принято делить на зоны для семей с детьми, одиноких посетителей, подростков и молодежи, персионеров. Каждая зона оформляется в соответствии с требованиями целевой аудитории.

Это помогает создать благоприятное впечатление о торговом центре в целом. Покупатели очень любят, когда им предоставляют выбор.

Технические моменты

Самой большой проблемой современных фудкортов является смешение разнообразных запахов. Даже если уровень обслуживания достойный, кухонные пары неизбежно создают впечатление дешевой столовой. И это отталкивает потенциальных клиентов. Чтобы этого не происходило, рекомендуется озаботиться качественными системами вентиляции и кондиционирования.

Фудкорт желательно открывать не на первом этаже. С верхних этажей посетителю ненавязчиво открывается полноценный обзор на все представленные бренды. Поэтому наиболее привлекателен фудкорт, не изолированный от общего пространства торгового центра сплошными непрозрачными стенами. Такая демонстрация брендов ненавязчива.

Таким образом, проектирование и организация фудкорта – это сложная архитектурная, инженерная и маркетинговая задача.